co uk en-us am zu zh-tw af sq ar zh-cn yo yi cy vi uz ur tr th te ta tg sv sw su es so sl sk si st sr ro pa pt pl fa no ne my mn mr mi mt ml ms mg mk lt lv la lo ko km kk kn jw ja it ga id ig is hu hmn hi iw ha ht gu el de ka gl fr fi tl et eo nl da cs hr ny ceb ca bg bs bn be eu az hy fy haw ku ky lb ps sm gd sn sd xh

Категория БАНКОВСКОЕ ДЕЛО  

Системы клиент банк


2017-11-23 00:00:00

Перше системы обслуживания удаленных юридических лиц, называемые «клиент — банк», появились на российском рынке в конце 90-х годов. Хотя с тех пор сменилось множество программно-аппаратных платформ, в оснопе большинства используемых российскими банками систем лежат технологии того времени.

Классическая система «клиент — банк» предусматривает наличие программного обеспечения, установленного как у клиента, так и у банка. В клиентской части программы хранятся данные этого клиента, в банковской — всех его клиентов. Связь осуществляется по модему путем прямого телефонного соединения с сервером банка.

Основные услуги, предоставляемые посредством системы «клиент — банк»:

• получение выписок по счетам клиента в банке;

• отправка в банк платежных поручений с цифровой подписью;

• обмен с банком различными сообщениями информационного характера.

Наиболее продвинутые банки стараются максимально расширить перечень операций, которые клиент может совершить из своего офиса, пользуясь системой «клиент — банк». К названным могут добавляться такие операции, как:

• отправка в банк заявки на получение наличных;

• отправка в банк поручения на покупку или продажу иностранной валюты или ценных бумаг;

• обмен информационными сообщениями с другими клиентами, подключенными к системе;

• предоставление клиентам различной актуальной финансовой информации курсы валют, котировки ценных бумаг, обзоры финансовых рынков и т. п.;

• отправка различных запросов и получение консультаций.

Преимущества для клиентов от использования системы «клиент — банк» заключаются в том, что они экономят время и средства на посещение банка, а также получают удобный интерфейс правда, не во всех системах для работы со своими платежными документами. Так, большинство систем предусматривает следующие сервисные функции для клиента:

• электронный обновляемый справочник банковских идентификационных кодов и других платежных реквизитов всех банков РФ;

■ автоматизированная подготовка платежных документов с использованием шаблонов и локальных справочников назначение платежа, реквизиты контрагентов, статистические коды и т. п.;

• возможность экспорта и импорта данных из бухгалтерских программ клиента;

• ведение архива платежных документов и выписок с возможностями поиска, сортировки и распечатки;

• контроль за прохождением отправленного в банк платежного документа если документ содержит ошибки, он возвращается клиенту и после исправления снова отсылается в банк и др.

Зашита информации в системах «клиент — банк» осуществляется путем применения электронной цифровой подписи ЭЦП и криптографических методов шифрования информации.

Банки также получают выгоду от обслуживания клиентов посредством системы удаленного доступа к счету. Экономится время операционистов на прием и обработку документов, разгружаются операционные залы, появляется возможность наладить информационное обеспечение клиентов. У банка появляется возможность привлечь на обслуживание клиентов, территориально удаленных от его. офисов. Кроме того, банк может получать дополнительный доход в виде платы за использование системы клиентами.

Недостатками традиционных систем «клиент — банк», работающих через Интернет, являются:

■ сложности с установлением и поддержанием телефонной связи с банком;

• необходимость устанавливать программное обеспечение и хранить базы данных на компьютере у клиента в некоторых системах они занимают достаточно много места на жестком диске;

■ возможность пользоваться системой только с определенного компьютера и модема;

• офф-лайновый режим работы клиентской части системы изменения, происходящие на счетах клиента, отражаются в его базе данных не в режиме реального времени, а только во время сеанса связи с банком.

Для банков существенным недостатком является то, что необходимо либо затрачивать значительные средства на создание и обслуживание каналов связи с большой пропускной способностью, либо мириться с низким качеством связи и, как следствие, неудовлетворенностью клиентов качеством обслуживания. Устранить эти и другие недостатки призваны системы нового поколения, использующие возможности глобальной компьютерной сети Интернет.




Похожие статьи

  Оценка кредитоспособности на основе анализа денежных потоков
 Инкассовая форма расчетов
 Организация процесса краткосрочного кредитования
 Прямые корреспондентские отношения
 


Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям